Объединенный институт ядерных исследований

ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК
Электронная версия с 1997 года
Газета основана в ноябре 1957 года
Регистрационный N 1154
Индекс 00146
Газета выходит по пятницам
50 номеров в год

1

Молодежь и наука

Школа кадрового резерва на Липне

После проведенных для молодых сотрудников нашего Института в этом году XVI конференции в Дубне и I школы-конференции в Алуште 17-19 августа состоялась XVI летняя школа молодых ученых и специалистов ОИЯИ на базе туристического приюта "Липня".

Требования времени заставили нас изменить статус школы, теперь она преобразовалась в школу кадрового резерва ОИЯИ. Мы попытались ее использовать как трамплин для воспитания будущих лидеров, дать им знания и навыки, необходимые для более эффективной организации работы. Далеко не все задумки получились, но мы постараемся осуществить их в дальнейшем.

Школа состояла из трех этапов. На первом был предложен для обсуждения обширный список проектов, направленных на решение всего спектра проблем молодежи Института, рассказано о том, что и как уже сделано и что планируется сделать. На втором этапе были проведены психологические тренинги, которые помогли молодежи лучше узнать себя, друг друга и сплотить коллектив. Это очень важно, так как в дальнейшем им придется работать вместе, а наиболее успешная работа в коллективе возможна только при полном доверии и понимании. На последнем этапе участникам было предложено распределиться по проектам, поделиться своим видением молодежной ситуации в ОИЯИ и подготовить предложения по развитию проектов.

На первом этапе член-корреспондент РАН Григорий Дмитриевич Ширков призвал молодежь активно вступить в обсуждение проблем и путей их решений и по возможности подготовить список своих предложений в сфере молодежной политики для дирекции ОИЯИ. Мне приятно было услышать такое обращение, так как молодые сотрудники должны понимать, что решение их проблем в большинстве случаев зависит от них самих и от их активной позиции.

На школе было выделено пять основных направлений деятельности Объединения молодых ученых и специалистов (ОМУС), каждое из которых подразделялось на несколько самостоятельных отделов/проектов.

1. Направление социального развития, куда входят отдел по координации жилищных программ (для служебного и собственного жилья), отделы по организации спортивных и культурных мероприятий.

В первую очередь хочется отметить, что на основании Семилетнего плана развития ОИЯИ на 2010-2016 годы силами ОМУС в этом году уже были подготовлены и отданы на рассмотрение в дирекцию Института три проекта по решению жилищной проблемы сотрудников - теперь нужно следить за развитием ситуации. Эти проекты касались строительства жилого фонда для аренды молодыми сотрудниками, льготного кредитования приобретения собственного жилья из внебюджетных средств на возвратной основе, частичной компенсации оплаты снимаемого в городе жилья. Уже на самой школе было озвучено новое развернутое и обоснованное предложение о том, что ОИЯИ может быть гарантом при оформлении кредита иностранными сотрудниками.

Естественно было ожидать, что именно эта деятельность ОМУС вызвала наибольшие споры и дискуссии, так как жилищная проблема очень остро стоит на сегодняшний день и мешает эффективной работе сотрудников.

ОМУС активно занимается развитием спорта в ОИЯИ. На данный момент для молодежи Института выделено время в Доме физкультурника для занятий мини-футболом и тяжелой атлетикой, в зале стадиона "Наука" можно заниматься волейболом и йогой, выделено 140 абонементов в бассейн "Архимед". Каждый год с конца февраля и до 26 марта проводятся спортивные игры, посвященные годовщине ОИЯИ. Соревнования проходят по пяти видам спорта: волейбол, мини-футбол, баскетбол, шахматы, настольный теннис. Цель ОМУС - привлечь как можно больше молодых людей к этим мероприятиям и восстановить соревнования по таким вида спорта, как плавание, стрельба, легкая атлетика, футбол. По всем спортивным вопросам и пожеланиям любой сотрудник может обратиться по электронной почте: ayss.sport@gmail.com.

2. Организация научных мероприятий. В это направление пока входят отделы по организации зимней конференции в Дубне, школы-конференции в Алуште и школы на Липне. Для молодых сотрудников планируются также лекции по повышению квалификации и обзорные лекции.

За последние годы наблюдается увеличение научной активности молодежи. Можно отметить, например, что в прошедшей зимней конференции ОМУС уже участвовало 145 человек, 115 выступали с докладами о собственных научных работах по всем направлениям ОИЯИ.

3. Поддержка научной деятельности на данном этапе включает отделы по организации конкурсов на соискание грантов ОИЯИ и по организации конкурсов на соискание премий лабораторий, а также отдел публикации трудов молодых ученых.

Напомню, что с 2009 года пользуется огромным интересом конкурс на соискание грантов для молодых ученых и специалистов ОИЯИ, а в каждой лаборатории проводятся конкурсы на соискание именных стипендий. В работе жюри по распределению грантов и стипендий участвуют молодежные представители. С их помощью можно получить достоверную информацию или внести свои предложения по более эффективному распределению грантов и стипендий. Я думаю, не будет лишним упомянуть этих молодежных представителей: Александр Айриян (ЛИТ), Юлия Алексеёнок (ЛНФ), Николай Анфимов (ЛНФ), Михаил Ноздрин (ЛФВЭ), Анна Кузьмина (ЛТФ), Олег Белов (ЛРБ), Роман Ревенко (ЛЯР).

4. Цели такого направления, как связь с общественностью и статистика, - объединение студентов, аспирантов, молодых ученых и специалистов ОИЯИ, организация мер по выявлению общих проблем молодежи путем распространения актуальной информации о деятельности ОМУС, организация общей площадки для общения молодежи, ежегодное проведение собственного анализа кадровой ситуации ОИЯИ относительно молодежи.

5. Организационное направление включает в себя разработку проектов по основным направлениям, планирование бюджета и систематизацию документов. Сотрудница ЛТФ Оксана Коваль, уже имея собственные наработки, предложила также включить в это направление следующие новые самостоятельные проекты: "Мастер-классы" (Corporate Social Responsibility - CSR), "Поиск средств" (Corporate Raising - CR), "Стажировки", "Пиар - реклама". Хочу также лично от себя поблагодарить Оксану за прочтение на школе лекции по ораторскому искусству.

За время обсуждения деятельности ОМУС было высказано несколько новых интересных идей. Можно отметить предложение по созданию отдельных внеплановых выпусков изданий "Письма в ЭЧАЯ", где будут публиковаться только статьи молодых сотрудников. Предложение, конечно, далеко не однозначное, но Г.Д.Ширков предположил, что можно попробовать.

Хотелось бы обратиться ко всем молодым сотрудникам ОИЯИ с просьбой активнее вливаться в деятельность ОМУС, так как обозначенных проблем много, а людей для их решения мало. Если у вас возникло желание внести свой вклад или поделиться предложениями и замечаниями, - обращайтесь к своим молодежным представителям или пишите на адрес ОМУС: ayss@jinr.ru.

Выражаю благодарность за успешную организацию и проведение школы членам оргкомитета Роману Пивину, Александру Айрияну, Оксане Коваль, Алексею Каюкову, начальнику отдела хозяйственного обслуживания Татьяне Викторовне Ивановой - за решение транспортных и жилищных вопросов, директору Управления гостинично-ресторанного комплекса Валентине Ивановне Полюшкевич и ее коллегам - за решение вопросов с питанием, а также всем участникам школы - за плодотворную и слаженную работу!

Дмитрий ДРЯБЛОВ, председатель оргкомитета школы


Говорят участники школы

Назим Гусейнов (ЛЯП): XVI летняя школа ОМУС "Липня-2012" прошла в новом формате. Молодежь была активнее, чем обычно, и принимала участие практически во всех мероприятиях, что говорит об удачном выборе нового формата школы. Хотелось выделить гиперактивность членов оргкомитета и выразить им благодарность за организацию столь интересного и позитивного мероприятия. Одним словом, школа удалась!

Елена Пряничникова (ОМС): В этом году Школа молодых ученых на Липне проходила в обновленном формате. Проводились не только заседания, на которых обсуждались проблемы, действительно волнующие молодежь, - в частности, как успешно продолжать научную карьеру в непростом современном мире, проблема отсутствия жилья для молодых ученых и специалистов, - но и психологические тренинги, командные игры и конкурсы, что помогло участникам быстрее познакомиться и подружиться. Я считаю, что такие нововведения оживили школу, и следует в будущем развиваться в этом ключе. Атмосфера доброжелательности, всегда присущая этой школе, настраивает на позитивный лад и на стремление к новым достижениям в работе.

Алекси К (ЛТФ): Вдруг из-за туч выглянуло на несколько минут солнце, когда я садилась в автобус, направляющийся к Большой Волге, чтобы оттуда с ветерком добраться до школы на Липне. Условия проживания, конечно, были далеки от комфорта, но все было довольно чисто и опрятно, что не могло уменьшить позитива. И в первый же день мы столкнулись с чем-то новым, с трудностью, которую очень надо было осилить, - приготовление ужина! Проголодавшись на катере, на еду, особенно на булочки, которые везли с собой, все смотрели с неподдельным интересом. Вы наверняка подумаете, что только общее чувство голода помогло нам быстро и дружно преодолеть это препятствие. Да, но не только. С первых минут пребывания в туристическом приюте Липня сложилась очень дружная, теплая атмосфера, которая помогала всем согреваться в холодную погоду. Недавно закончившаяся олимпиада вдохновила нас на спортивные подвиги, и, вспомнив красивую, неожидаемую победу нашей волейбольной команды, мы провели турнир по волейболу по всем правилам. А когда разразилась гроза - это было после вечерней дискуссии - спортивный дух не покинул нас и вдохновил всех на чемпионат по дартсу, в котором победила неотразимая девушка Варвара. В первый день школы были представлены вся структура ОМУС, все направления и проекты, их состояние и развитие. Ответственный за спорт не мог выступить, так как защищал честь ОИЯИ на футбольном поле, но он передал видеообращение, что было неожиданно и приятно. Школа помогла ясно осознать работу над различными проектами и дала вдохновение для новых идей!


Техническая поддержка - ЛИТ ОИЯИ Веб-мастер ЯРЮРХЯРХЙЮ