| ||||||
В Университете "Дубна" Трасса номер 11: экологическая экспертизаУниверситет "Дубна" принимал участие в экологической экспертизе строительства первого участка новой федеральной скоростной трассы М11 Москва - Санкт-Петербург, соединяющего столицу с аэропортом Шереметьево.Открытие первого участка новой трассы М11 Москва - Санкт-Петербург от МКАД до примыкания к существующей трассе М10 "Россия", по которой сейчас и осуществляется основное транспортное движение между двумя столицами, прошло в торжественной и праздничной обстановке. В церемонии открытия новой дороги приняли участие глава администрации президента РФ С.Б.Иванов, министр транспорта М.Ю.Соколов, мэр Москвы С.С.Собянин, губернатор Московской области А. Ю. Воробьев, председатель правления ГК "Автодор" С.В.Кельбах. Глава администрации президента РФ С.Б.Иванов зачитал приветственное обращение президента РФ В.В.Путина. В своем выступлении С.Б.Иванов отметил, что этот участок был самым загруженным в стране. Он подчеркнул, что новая трасса не будет наносить вреда природе. "Сделана система очистки воды, дождевых отходов, ливневой канализации. В ходе строительства ликвидировано огромное количество нелегальных свалок", - сообщил он. Руководитель администрации президента России также подчеркнул, что скоростная автотрасса до Петербурга будет полностью открыта к чемпионату мира по футболу. Мэр Москвы С.С.Собянин отметил, что новый объект имеет особое значение для Московского региона, и сообщил, что новая трасса будет продлена до Дмитровского шоссе. Глава Подмосковья А.Ю.Воробьев в своем выступлении выразил благодарность строителям трассы. После официальной части по новой трассе проехали гоночные болиды и дорожная техника под управлением водителей в костюмах дедов морозов. Участок новой федеральной трассы М11 Москва - Санкт-Петербург, соединяющий столицу с аэропортом Шереметьево, имеет ширину от четырех до 10 полос, разделенных посередине мобильными отбойниками. Максимальная разрешенная скорость движения по трассе - 130 км/ч. Магистраль является бессветофорной и будет функционировать в режиме платной автодороги. В целом же новая трасса М11, призванная соединить Москву с Санкт-Петербургом, будет иметь длину 684 км и протянется от Московской кольцевой автодороги до автобана вокруг Санкт-Петербурга через Московскую, Тверскую, Новгородскую и Ленинградскую области в обход населенных пунктов, в основном параллельно существующей автодороге Москва - Санкт-Петербург (М10). Реализует проект ГК "Автодор" совместно с Северо-Западной концессионной компанией, половина акций которой принадлежат французской строительной корпорации Vinci, обладающей опытом строительства и эксплуатации платных автодорог, а другая половина - группе российских бизнесменов. Этот проект является первым крупным проектом строительства платной автомагистрали, дублера федеральной трассы, к реализации которого привлечены частные инвесторы на условиях концессии. Университет "Дубна" (в частности, сотрудники кафедры экологии и наук о Земле факультета естественных и инженерных наук) принимал активное участие в экологической экспертизе строительства головного участка новой автотрассы. Эти вопросы рассматривались на заседании Комитета по общественной экологической экспертизе при ГК "Автодор", председателем которого является президент Университета "Дубна" О.Л.Кузнецов. Работа, проделанная сотрудниками Университета "Дубна", способствовала подготовке и принятию решений по проектированию трассы с наименьшими экологическими последствиями. О.Л.Кузнецов принял участие в открытии движения по первому участку новой федеральной трассы М11 Москва - Санкт-Петербург. www.uni-dubna.ru,
|
|