Объединенный институт ядерных исследований

ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК
Электронная версия с 1997 года
Газета основана в ноябре 1957 года
Регистрационный № 1154
Индекс 00146
Газета выходит по четвергам
50 номеров в год

Номер 13 (4510) от 30 апреля 2020:


№ 13 в формате pdf
 

COVID-19: хроника, комментарии

Учебно-научный центр ОИЯИ

"Пределы" - кажется, сейчас многие сотрудники Института по-новому взглянули на это понятие. Теперь оно скорее ассоциируется не с математическим анализом, а с границами наших возможностей. Какие они - новые пределы того, что мы можем? И есть ли они? На что мы способны в этой новой мировой реальности?

Не секрет, что учебно-научная деятельность, как и популяризация, наиболее продуктивны именно в "живом" контакте с аудиторией. В этом смысле, новая реальность стала для УНЦ генератором обширного круга задач, с которыми столкнулась и группа социальных коммуникаций.

Надо сказать, что первый онлайн формат состоялся как раз в момент перевода учебных заведений на дистанционное обучение. Тогда, в начале апреля, в группе велась подготовка к участию в карьерном Форуме "Старт карьеры" для студентов Национального исследовательского ядерного университета МИФИ с целью поиска и привлечения в ОИЯИ научно одаренной молодежи. В итоге сам Форум в сжатые сроки был переведен в онлайн формат на площадку цифрового университета НИЯУ МИФИ, а коллектив УНЦ - на дистанционную работу. И уже в этом новом качестве группой социальных коммуникаций было сформировано онлайн представительство ОИЯИ на Форуме. В результате на сегодняшний день более 25 студентов выразили свое желание пройти собеседование по вопросу практики, стажировки и последующего трудоустройства в ОИЯИ.

А что же дальше? - встал вопрос. Удастся ли вывести, к примеру, лекторий УНЦ "КЛАССная Наука - Наука в КЛАССе!", который благополучно был запущен в 2017 году и позволил охватить не только учащихся Дубны и Подмосковья, но и московских и тверских школьников, за пределы оффлайна? Не секрет, что большинство педагогов мира столкнулись с тем, что удерживать внимание учащихся и вдохновлять их учебой виртуально - совсем не то, что вживую. Многие привычные методы здесь не работают. Так что при проектировании вывода лектория в онлайн параллельно шел поиск новых возможностей, позволяющих создать нужный и доступный интерактив. С этой целью была разработана доступная инструкция для подключения к видеоконференции педагогов и школьников.

Сейчас сотрудники Института, участвующие в лектории, готовы в онлайн режиме выступать для школьников. Основные темы затрагивают различные аспекты деятельности ОИЯИ: современные IT-технологии в научных исследованиях; NICA - эволюция Вселенной в лаборатории; загадки космологии; влияние радиации на организм в космосе и на Земле; и другие. В данный момент идет набор заявок.

Но и это не предел. С целью популяризации науки и достижений Института готовится обновленная версия презентационного видеоролика ОИЯИ, распространяются в социальных сетях видеолекции, записанные во время проведения Международной научной школы для учителей физики из стран-участниц ОИЯИ в Европейской организации ядерных исследований. Также готов к запуску формат онлайн экскурсий, - посещение лаборатории без фактического нахождения на территории ОИЯИ. Надеемся, что возникшие из-за пандемии границы позволят распахнуть новые виртуальные пространства для продолжения учебно-научной и просветительской деятельности за пределами прежних возможностей.

Евгения Лобода,
Анастасия Сущевич,
Ольга Радостева, УНЦ ОИЯИ
 


При цитировании ссылка на еженедельник обязательна.
Перепечатка материалов допускается только с согласия редакции.
Техническая поддержка -
ЛИТ ОИЯИ
   Веб-мастер