| ||||||
Хочу все знать! 5 "Б" любит информатикуРепортаж из прошлого Эти жизнерадостные деятельные люди несколько минут назад вошли сюда, в кабинет №307, и сразу заполнили все акустическое пространство. А ведь их только половина класса. Откуда вы такие? С литературы! Вот что значит мощный заряд родной речи! 5 "Б" шумит как Охотный ряд. Они сели мне на голову. Они шумят, но они же и работают. Пока работают - пусть. Им интересно даже здесь, в другом кабинете, где нет компьютеров. В таком формате урок, конечно, суховат, но есть и светлая сторона: не надо разрываться на части - не слышно отчаянных возгласов: - Александр Александрович, подойдите ко мне! - У меня COLOR не работает! - Подойдите ко мне, я первая спросила! Благодатный возраст! Для них все впервые. Они еще радуются, когда получают "отлично". Они еще способны расплакаться из-за неожиданной (как им кажется) и незаслуженной (что бывает) четверки. О тройке я уже не говорю. В такие моменты чувствуешь себя чудовищем. А каждая пятерка - праздник. Для учителя тоже. Не говоря уже о родителях. Почему художник Решетников не написал картину "Опять пятерка"?
Я черчу на доске оси координат. Знакомая им картинка. Они освоили координатную плоскость, как будто на ней родились. Правда, кто-то еще путает оси, но есть и такие, кто уже ввел в свой лексикон высокоученое слово "абсцисса" - я и произнес-то его два раза, не больше, и то мимоходом, и один раз написал на доске. - Вы уже знаете то, что учат в шестом классе! - А что мы будем учить в шестом? 5 "Б" пишет графическую программу на бейсике. Кто-то вполне осознанно, кто-то просто списывает с доски. Картинки рисовать они уже умеют. А вот чтобы привести картинки в движение, потребуется цикл, а это уже сложнее. Не всем цикл по зубам. Одна девочка призналась: - Я вообще ничего не понимаю! Другая тоже. Но они продолжают вгрызаться в гранит науки... - Никто не любит информатику как я, - говорит один мальчик. - А я тоже, Александр Александрович, - говорит другой. Я жму ему руку... Достаточно спросить, кто хочет стать аниматором, и в ответ слышится многоголосое: - Я! Слово "анимация" они знают, а "мультипликация" уже нет. Вышло из употребления. Рассказываю, как работали в прошлом и работают сейчас художники-мультипликаторы... Они не клянчат компьютерные игры, как это делают в классах постарше, не спрашивают. От них не услышишь: - А когда все сделал, можно поиграть? - А почему в других школах играют? - А давайте сделаем игровой урок! И все с буквы "а". Иногда с буквы "ну": - Ну можно немножечко поиграть? Звонок! Не успел дать "летящую ворону". Ничего, в следующий раз. Время еще есть. Важно только успеть, пока им еще интересно. Пока 5 "Б" любит информатику. А. Р., 2011
|
|