| ||||||
Обучение с увлечением В "Диалог" хочется возвращаться снова и сноваВ этом году я впервые поехала на школу юных исследователей "Диалог" в качестве ассистента, а до этого в течение нескольких лет ездила участником. Мне всегда было интересно, как выглядит организация изнутри, поэтому побывать здесь ассистентом - долгожданное событие для меня.Здесь есть команда преподавателей, которая занимается проведением школы. Мне очень понравилось работать в их коллективе, ведь там царила дружелюбная и доброжелательная атмосфера: все всегда были готовы прийти на помощь, подсказать, что можно сделать в неочевидной для новичка ситуации. Одной из важнейших задач преподавателей является проведение научно-исследовательских проектов на тему, которая, как повило, выходит за рамки школьной программы. Профили проектов специально выбираются не похожими друг на друга, интересными и необычными, чтобы дети с воодушевлением восприняли изучение нового материала. Каждый день диалоговцы много времени проводят на занятиях: сначала погружаются в теоретический материал, а потом учатся применять его на практике. В конце сессии проводится итоговая научно-практическая конференция, на которой ребята рассказывают про свою работу в проекте и о том, какие результаты они получили. Для большинства детей этот опыт очень важен и полезен, ведь многим из них непривычно выступать на сцене, представлять свои работы. По заведенной традиции лучший научно-исследовательский проект награждается дипломами имени А.Н.Сисакяна, основателя школы "Диалог".
Другой не менее важной задачей преподавателей является проведение разнообразных мероприятий: от спортивных до стратегических игр. Все они нацелены на расширение кругозора детей и усовершенствование каких-либо навыков, будь то спортивные умения, выступления на сцене или развитие стратегического мышления. Также благодаря мероприятиям дети знакомятся друг с другом, сплачиваются, и к концу "Диалога" все становятся по-настоящему дружной семьей. Даже после сессии диалоговцы устраивают встречи, прогулки, играют в настольные или спортивные игры. Сами же преподаватели очень тщательно готовят мероприятия, более того, для многих игр придумываются настоящие сюжеты. Например, одним из самых любимых считается "Детектив", где каждый год разыгрывается новая запутанная и загадочная история, которую ребята пытаются разгадать. Еще хочется отметить, что преподавателям очень важна обратная связь от детей по поводу каждого мероприятия. В нашем телеграмм-боте участники "Диалога" могут оставлять отзывы о каждой игре, наш коллектив всегда к ним прислушивается и старается учитывать пожелания ребят.
Наверное, о "Диалоге" можно написать еще очень и очень много. Но лично мне, как человеку, побывавшему здесь и участником, и организатором, хочется сказать, что в нашу школу хочется возвращаться снова и снова. "Диалог" подарил мне много теплых воспоминаний, и я рада, что познакомилась с этими замечательными людьми. В заключение от имени всех диалоговцев и директора школы Сергея Васильевича Швидкого хотелось бы выразить огромную благодарность всем, кто помогает нам организовывать летнюю сессию школы "Диалог", в особенности дирекцию ОИЯИ и администрацию нашего города. Также хочется поблагодарить администрацию спортивно-оздоровительной базы "Губкинец" за гостеприимство. Элла БРУК Для справки. Очередная летняя сессия школы "Диалог" проходила на базе "Губкинец", расположенной в Конаковском районе. В ней приняли участие 70 человек. Во время сессии были реализованы следующие исследовательские программы: проект по экспериментальной физике Aqua Monkey, компьютерный проект 3D Dialog, БиоЛог - обучение экологическим и биологическим исследованиям с использованием полевой лаборатории и современных компьютерных технологий, "Трудности перевода" - изучение основ переводоведения, "Подъемные механизмы" - изучение физических основ работы подъемных механизмов, расчет передачи усилий с последующей их разработкой, "Природные краски" - знакомство с методами натурального окрашивания, "Кухня.TXT" - аналитический разбор изобразительных средств и структурных элементов отрывков текста. По результатам научнопрактической конференции лучшим проектом признан "Трудности перевода", его участники и преподаватель награждены дипломами имени академика А.Н.Сисакяна.
|
|