| ||||||
Беседа с режиссером "У ковчега в восемь, или Спасайся, Пингвин!"11 февраля в ДК "Мир" состоится музыкальный спектакль для всей семьи "Спасайся, Пингвин!". Мы побеседовали с режиссером постановки Верой Анненковой, которая после окончания Высшего театрального училища имени Щукина более 10 лет работала режиссером-постановщиком Московского областного государственного драматического театра имени А.Н.Островского, главным режиссером Московского областного государственного театра юного зрителя, и несколько ее спектаклей дубненские зрители уже видели. Также Вера Михайловна была главным режиссером Московского областного государственного театра драмы и комедии (г. Ногинск), а с 2019 года руководит продюсерским центром AMMA Production, который и выпустил спектакль "У ковчега в восемь, или Спасайся, Пингвин!"Вера Михайловна, как в вашей жизни появились "Пингвины"? Пьеса Ульриха Хуба "У ковчега в восемь" имеет мировое признание! Эта пьеса - одна из лучших, написанных для детей. Так сложилось, что я ставлю много спектаклей для детей и для меня очень важен драматический материал. "Развлекая, обучай!" - основная формула любого спектакля, особенно для детей. Ребенок познает мир, делает свои открытия, и театр - прекрасная возможность в этом ему помочь... Через сказку, игру, ребенок постигает простые истины. Кто мы? Зачем пришли в этот мир? Что такое добро и зло? Как важно уметь дружить!
Пьеса Хуба кажется сначала незатейливой историей о трех веселых пингвинах, о трех друзьях! Но дружить, оказывается, не так просто... Особенно если нужно совершать трудный выбор... Язык пьесы потрясающе живой и близкий ребенку. В пьесе есть юмор и озорство, хотя ситуация, в которую попадают герои, нешуточная - Всемирный потоп. Это даже для Бога дело серьезное... Я влюбилась в этот материал с первого прочтения. Это такое счастье для режиссера - найти свою пьесу в которой есть все. И тема глубокая, и персонажи выписаны ярко, и язык прекрасный! Поэтому я с удовольствием приступила к воплощению этого материала! На ваш взгляд, насколько важно режиссеру театра для детей иметь представление о педагогике и психологии? Режиссер, который ставит спектакли для детей, должен много знать о психологии ребенка. Педагогическая функция режиссера - не навредить! Ребенок открыт этому миру, и, как губка, впитывает все, что ему этот мир предлагает... Поэтому, сочиняя спектакль, режиссер должен это учитывать и понимать свою ответственность! Сказка должна быть сказкой! У детей нет серого - у них либо белое, либо черное. Ребенок должен четко понимать, что такое хорошо, что такое плохо. Миссия театра для детей - привить ребенку основные правила, по которым устроен этот мир, и обязательно преподать ребенку навыки, как в этом мире себя найти. Каждая сказка - это урок: "Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок..." Эту тему я могу развивать бесконечно... Я изучала морфологию сказки. Есть очень серьезные труды на эту тему. Но не буду их здесь излагать, иначе это уже будет научный доклад. Для меня важно, имея научную, педагогическую и психологическую подготовку, помнить одно: спектакль для детей должен все же быть настоящей сказкой. Ведь вкус прививается именно с первых спектаклей. Сценография, костюмы, музыка, актерская игра - все должно соответствовать единому замыслу и погружать ребенка в атмосферу волшебства и чудес. Они успеют еще стать циниками и снобами... Наша задача - продлить детям их настоящее детство, привить ребенку важнейший навык - чувствовать прекрасное! И это прекрасное - не только визуализация сказки, но и душевное, и духовное начало, которые заложены в человеке! Что больше воздействует на ребенка во время спектакля? Или все же это комплекс средств, которые помогают маленьким зрителям правильнее понять сказку, развивают художественный вкус, расширяют кругозор, развивают речь и умение выражать свои чувства? Воздействует сразу все. Спектакль получился озорной, яркий, с прекрасной музыкой Егора Шашина. Пингвины наши дают настоящий джаз! А хореография Данила Музипова заставит плясать весь зал! Костюмы Клёны Радкевич делают наших Пингвинов такими милыми, а Голубку такой стильной - загляденье! Но самое важное - эту историю рассказывает и поет команда прекрасных и талантливых артистов: Михаил Маликов, Максим Дементьев, Аксинья Олейник, Алина Мазненкова - браво! Как вы считаете, дети-зрители более требовательны, чем взрослые? Дитя не умеет лукавить. И, если ребенку скучно на спектакле и он его не захватил, то всегда найдет, чем себя занять. Поэтому, выстраивая спектакль, нужно учитывать возраст маленького зрителя... Я могу бесконечно рассказывать об особенностях работы для детей, но самая главная формула здесь: "Для детей, как для взрослых, только лучше!" И надо помнить, что в театре нет мелочей. Все детали важны. Дети очень внимательны и не прощают приблизительности. Они хотят верить в сказку! Какую главную мысль вы как режиссер заложили в свой спектакль? Основная мысль спектакля заложена в самой пьесе. Несмотря на то что в пьесе много говорится о Боге, я не назвала бы ее религиозной, скорее, эта пьеса общечеловеческая (хотя в пьесе действующие персонажи пингвины и голубка). В финале звучат самые важные слова о том, что в каждом из нас есть частичка СВЕТА! Божья искра! И если каждый из нас почаще будет себе про это напоминать, то, быть может, на земле наступит мир! Исчезнут страх и вражда! Мы научимся друг друга слышать и прощать! Принимать такими, какие мы есть. Не зря Господь оставил на небе знак - радугу! Это символ надежды на самое лучшее! Спектакль мы назвали "Спасайся, Пингвин!" И наши пингвины спасаются и спасают своего друга не только от Всемирного потопа. Они спасают прежде всего свой СВЕТ! Ведь умение сострадать и помогать друзьям - начало настоящего милосердия!!! Спасайтесь, Пингвины, - будьте милосердны! Беседу вела Элеонора ЯМАЛЕЕВА, |
|