| ||||||
Учителя физики в ЦЕРН "Лучшее повышение квалификации"Именно так охарактеризовала Наталья Пугачева, учитель физики из города Великие Луки, образовательную поездку в ЦЕРН. Состоялась она благодаря участию в традиционной 9-й международной научной школе для учителей физики из государств - членов ОИЯИ, которая проходила с 30 октября по 6 ноября в Европейской организации ядерных исследований ЦЕРН. Как и в предыдущие годы, в ней приняли участие преподаватели из России, русскоговорящих стран-участниц ОИЯИ - Украины, Казахстана и Армении, и, кроме того, в этом году впервые присоединились три учителя из Молдавии. 43 учителя в этот раз, и более 300 всего за эти годы получили возможность перенести частицу большой науки в свои коллективы.Программа школы состоит из лекций и экскурсий, теоретической и практической частей, дополняющих друг друга примерами из самого передового опыта мировых научных исследований. Все лекторы - непосредственные участники экспериментов, и рассказать в своих докладах могут намного больше, чем заявленная тематика. В основном это сотрудники Объединенного института ядерных исследований, обладающие опытом участия в крупнейших международных коллаборациях, постановке эксперимента, интернационального сотрудничества с учеными разных стран. Педагоги прослушали лекции по физике частиц, космологии, узнали о принципах работы ускорителей и детекторов, посетили эксперименты Большого адронного коллайдера ATLAS и CMS, медийный центр Глобус, музей Микрокосм, выполнили лабораторную работу по конструированию камеры Вильсона. Вниманию преподавателей был предложен обзор открытий, сделанных в ОИЯИ в последние десятилетия, рассказ о прикладных исследованиях, которые ведут сотрудники нашего Института. Лекторы и гиды школы - это ученые, обладающие незаурядной научной эрудицией, способные рассказать не только о своем направлении, но и ответить на вопросы глобального характера. Поэтому неудивительно, что их выступления были очень информативны и вызвали большой интерес. Данное мероприятие повлияло на представление участников школы о современной науке. Объем информации был порой, по мнению Людмилы Арушанян (Ереван), настолько велик, "что сразу только успевала "регистрировать". Как отметил Юрий Чиркин (Мичуринск), лекторы обладали "особой научной харизмой", а Ирина Захарова (Балашиха) добавила, что они "не переставали вселять в участников оптимизм и гордость за отечественную науку, всегда были готовы помочь и ответить на возникающие вопросы. Возможно, таким образом в нашей стране появится следующее поколение ученых, которыми мы будем гордиться". Нельзя не согласиться и с Галиной Лупанчук (Кишинев), что современная школа, поколение современных детей нуждается в инновационном подходе к образовательному процессу, в преподавателях, обладающих современными знаниями, владеющих современными технологиями. Очевидно, что вместе с теоретическими знаниями учителя получили информацию о том, что происходит в ОИЯИ, лидирующем научном центре на территории России, куда попасть на экскурсию и образовательные мероприятия Учебно-научного центра вместе со своими учениками гораздо легче, чем в ЦЕРН. Вместе с сертификатами учителя получили по новейшей версии таблицы Менделеева с синтезированными в ОИЯИ за последнее время элементами. Практическая сторона школы стала не менее привлекательной. К огромной радости организаторов и участников после реконструкции открылся музей Микрокосм и медийный центр Глобус. Новый ведущий учительских программ ЦЕРН Джефф Винер - молодой, энергичный и всегда готовый прийти на помощь, стал другом для учителей, своеобразным проводником, делая все, чтобы учителя чувствовали себя в ЦЕРН как дома. Организация школы, это признается всеми участниками из года в год, проходит на очень высоком уровне. Со стороны ЦЕРН учителей принимали как высоких гостей, упоминая о том, что они здесь vip-персоны, самые важные люди, в руках которых находится будущее мировой науки. Такие встречи и такое отношение надолго заряжают оптимизмом, стремлением донести в свои школы и классы желание познать законы окружающего мира и понять, из чего состоит наша Вселенная. И не только научная сторона поразила участников школы. Олег Ванеев (Иркутск) был впечатлен решением организационных задач в реализации крупных научных проектов, консолидации огромного количества стран, институтов, заводов, сотен тысяч людей. "Воистину - наука объединяет", отметил он. Из поездки в ЦЕРН, написал в своем отзыве Роман Унгаров (Санкт-Петербург), учителя привезли главное - понимание, что самая передовая наука открыта для каждого, кто проявит к ней интерес, что она вполне досягаема, что самые современные открытия совершаются такими же простыми людьми, как и мы, что для всего этого нужна лишь любознательность и целеустремленность. Учителя успели подружиться, в очень теплой атмосфере прошел вечер закрытия школы, на который учителя привезли угощения (армянский чужук, татарский чак-чак, сибирские сладости с кедровыми орешками). Как обычно, были песни под гитару на русском и английском языках, благодарственные речи. На вечер пригласили всех лекторов, гидов, а также людей, которые многие годы помогали с подготовкой и проведением школ в ЦЕРН - Мика Сторра и Марину Савино. "Конечно, стоит упомянуть о том, что научные школы ставят перед собой большую цель - сближение школы и науки, - говорит один из организаторов школы со стороны ОИЯИ сотрудник УНЦ Елена Карпова. - Мы надеемся, что ученики педагогов, побывавших на научных школах, через несколько лет пополнят ряды сотрудников нашего Института". Материал подготовлен УНЦ ОИЯИ
|
|