Объединенный институт ядерных исследований

ЕЖЕНЕДЕЛЬНИК
Электронная версия с 1997 года
Газета основана в ноябре 1957 года
Регистрационный № 1154
Индекс 00146
Газета выходит по четвергам
50 номеров в год

Номер 33 (4530) от 10 сентября 2020:


№ 33 в формате pdf
 

Однажды летом...

Сессия научно-исследовательской школы "Диалог-2020"

Однажды летом непростого 2020 года на базе отдыха "Курорт-парк "Союз"" МИД РФ собрались дети и взрослые. Но это были не обычные люди: дети - самые любопытные, разумные и дружелюбные, а взрослые - самые внимательные, профессиональные и добрые. Они приехали, чтобы провести очередную сессию научно-исследовательской школы "Диалог". Казалось бы, какая школа этим летом? Ведь и общая ситуация нестандартная, и хочется просто отдохнуть перед сложным учебным годом! Однако эта школа, как и люди, ее создающие, была очень необычной.

Преподаватели и ассистенты подготовили семь образовательных проектов. Они были посвящены программированию, экологии, ораторскому мастерству, логике, химии, психологии и созданию графической истории. И каждый участник выбрал себе занятие по душе.

Проект "Кристаллы" направлен на изучение естественных наук, в основном физики и химии. Участники не только занимались теорией, но и успели освоить практику - вырастить кристалл и исследовать его свойства.

Программисты, проект "РП на С 4", разрабатывали свой вариант "умного дома". Собрали несколько собственных устройств, получающих или передающих необходимую для функционирования информацию через интернет.

Биологический проект "ЮнЭк" был направлен на изучение видового разнообразия животных мини-зоопарка, расположенного на территории базы. Ребята наблюдали за поведением животных и на основе полученных данных разработали макет и виртуальную экскурсию. Также участники проекта изучали влияние никотиносодержащих веществ (сигареты, вейпы) и средств для мытья посуды на живые организмы, используя цифровые микроскопы.

Проект "Психология" был направлен на изучение эмоционального интеллекта. Участники учились распознавать эмоции людей, сравнивали, чем, например, гнев отличается от презрения, а также пытались ответить на очень важный вопрос - почему люди лгут?

Участники проекта "Логика" познакомились с основными логическими приемами: сравнением, анализом и синтезом, абстрагированием и обобщением. Изучили различные типы высказываний, логические конструкции: силлогизмы, энтимемы. Пробовали определять логические ошибки.

Проект "Менеджмент" занимался изучением основ бизнеса. Ребята учились правильно представлять свой "продукт", убедительно о нем рассказывать, а также общаться с "покупателями". Помимо этого, на проекте преподавались основы ораторского искусства, владение которым, несомненно, пригодится участникам.

У команды проекта "Комиксы" была цель создать с нуля собственный, оригинальный продукт. Ребята вместе придумывали сценарий и главных героев, учились аккуратно обводить рисунки тушью и узнали много новых понятий.

Активная работа в проектах продолжалась с 10 до 14 часов. Однако зачастую проект не ограничивался отведенным временем. Нередко участники дописывали программы, дорисовывали страницы, продолжали исследования и во время положенного отдыха. Часто ли современные школьники готовы занимать свое свободное время учебой и саморазвитием? А в "Диалоге" это естественно.

Конечно, в нашей школе нашлось время и для активного отдыха. В "Диалоге" такую функцию выполняют мероприятия, направленные на развитие каких-либо качеств личности. Они делятся на "бегательные" и "думательные": первые развивают выносливость, ситуативное мышление и координацию, а вторые, в свою очередь, - эрудицию, креативность и умение пользоваться полученными знаниями и навыками. Однако в каждом мероприятии на первом месте стоит умение работать в команде. Каким бы оно ни было - будь то спортивные "Динозавры" или театральный "Творческий вечер" - от ребят требовалось желание прислушиваться к мнению каждого участника и сплоченно идти к цели.

Каждое мероприятие было уникальным. Веселые "Обои!" показали детям, что привычные бытовые предметы могут стать основой яркой и необычной игры. "Монолиза" научила ребят чувствовать цену времени и грамотно оценивать свои силы, "Музыкалка" раскрепостила их и позволила дать волю голосу при исполнении любимых песен всей командой. "Мозаика" заставила думать логически и быстро придумывать нетипичный ответ. Волшебный текстовый "Mythic quest" показал, что важна каждая деталь повествования, научил терпению и внимательности, а "Чудо-зяблик" преподал урок сотрудничества и "межкомандного симбиоза". На заседаниях дискуссионных клубов ребята оживленно обсуждали предложенные преподавателями актуальные темы, а на занятиях творческих мастерских попробовали новые хобби. Каждая игра вовлекала в себя ребят, позволяя им развиваться, дружно достигать поставленных задач и наслаждаться процессом.

Школа "Диалог" - это важное событие в жизни любого участника. И прошедшая сессия показала, что никакие внешние трудности не могут стать преградой для совместного создания интересных идей и добрых воспоминаний. Несмотря ни на что "Диалогу" - быть! Даже в самые непростые времена.

В заключение от имени всех диалоговцев и директора школы Сергея Васильевича Швидкого выражаем огромную благодарность всем, кто помогал нам и продолжает это делать на протяжении многих лет: в особенности дирекции ОИЯИ и администрации нашего города, а также дирекции "Курорт-парка "Союз"", детского оздоровительного лагеря имени Ю.А.Гагарина - за гостеприимство.

Алиса МАЛАХОВА,
Екатерина КУРЛАПОВА
 


При цитировании ссылка на еженедельник обязательна.
Перепечатка материалов допускается только с согласия редакции.
Техническая поддержка -
ЛИТ ОИЯИ
   Веб-мастер