| ||||||
На финише года Феерия Сергея Жилина в ДК "Мир"Один из ноябрьских воскресных вечеров в ДК "Мир" был наполнен неописуемой энергией джаза, где и ноты, и настроение были на высоте. И все это благодаря концертной программе "Ритмы Нового Света", представленной Народным артистом РФ Сергеем Жилиным и "Фонограф-Джаз-Бэндом".Перед зрителями предстала вершина джазового фортепианного олимпа. И это поистине незабываемое музыкальное событие. Весь концерт - как абсолютная феерия музыки, вокала, юмора и восторга публики. После выступления мы побеседовали с пианистом, дирижером, композитором и руководителем музыкальных коллективов, объединенных общим названием "Фонограф". Сергей Сергеевич, благодарим вас за концерт, музыкой наполнять сердца - как вы этому научились? Передо мной и моими коллегами стоит задача составлять программы таким образом, чтобы в них был особый посыл и смысл. И в отдельно взятом произведении, и в концерте в целом должны быть начало, развитие, кульминация и финал. Я считаю, что концерт - это тоже художественное произведение: как захватывающая книга, интересный фильм или глубокий спектакль. Одной из последних успешных работ, которую мне удалось увидеть, я бы назвал спектакль "Матросская тишина" с Владимиром Машковым в главной роли. Я смотрел за происходящим на сцене как завороженный. Когда спектакль закончился, я посмотрел на часы и не поверил, что прошло целых два часа - настолько постановка меня захватила. Концертные выступления должны быть такими же - это и есть наша высшая цель. Мы запускаем наш концертный корабль, и с течением времени все больше и больше захватываем внимание зрителей и наполняем музыкой их сердца. Если нам это удается, концерт проходит с грандиозным успехом, как это случилось в Дубне. Мы работаем для того, чтобы так было всегда. Вы исполнили и композицию собственного сочинения "После дождя". Когда пишете музыку - больше мыслей или чувств? Сочинение музыки не является моей профессиональной деятельностью. У меня нет композиторского образования, но есть теоретическая база, есть понятие композиции. Поэтому чаще всего я сочиняю не так, как это делают профессиональные композиторы: перед ними ставится задача, и они создают то или иное произведение. У меня немного иначе: я отталкиваюсь от определенной фразы или от какого-то небольшого фрагмента, гармонического хода, а затем дорабатываю эту вещь. Что касается композиции "После дождя" - она, как ни странно, родилась от небольшой части, которая была в конце соло бас-гитары. Этот фрагмент написался быстро, а дальше уже пришлось посидеть, поработать и рассмотреть разные варианты. Пьеса достаточно долго устанавливалась по форме, по сольным моментам, по инструментарию. В результате мы пришли к тому, что она должна звучать в составе квартета вместе со струнной группой, которую в малом составе можно заменить синтезатором. Ваш фортепианный стиль является симбиозом безупречной исполнительской техники и искусных импровизаций. Музыкант все время находится на пути совершенствования собственной музыкальной стилистики? Спасибо за такое определение! Я бы не назвал свою исполнительскую технику безупречной, но я над этим работаю.
Сергей Жилин - за клавишными. Правильная импровизация - это плод работы теоретически подготовленной композиторской мысли. Естественно, любой настоящий джазовый музыкант всегда находится на пути поиска и совершенствования своей лексики, исполнительского мастерства и стилистики. Этот путь бесконечный, у него нет конца и края. Может быть много различных вариантов и подходов к импровизации, и это всё напрямую сказывается на результате. Одну и ту же пьесу можно сыграть сотнями разных способов. Сергей Сергеевич, про роль музыки в вашей жизни можно долго беседовать, а про роль тишины - расскажете? Тишина нужна для того, чтобы отдохнуть перед прослушиванием следующих произведений и для того, чтобы сформировать почву для создания новой музыки. Настоящий талант, когда артист своим мастерством производит на публику положительный энергетический эффект. А на вас что подобный эффект оказывает в жизни? Я тоже подпитываюсь от публики - это обоюдный процесс. Артист выходит на сцену и отдает часть своей энергии и души публике, а обратно он получает то же самое от своих слушателей. Таким образом происходит обмен энергетикой. Беседовала Элеонора ЯМАЛЕЕВА, |
|