| ||||||
В ДК "Мир" Пластика + актерство = мастерствоОдин из воскресных дней в Доме культуры был посвящен хореографии. В зале на сцене прошел мастер-класс по пластическому актерскому мастерству, а далее, уже в балетном зале, состоялся танцевальный мастер-класс. Событие было инициировано Екатериной Слеповой, руководителем студии танца и развития индивидуальности "Элемент". Оба мероприятия проводила Ольга Шук - приглашенный педагог по современной хореографии, хореограф-постановщик, артистка мюзиклов.Ольга окончила факультет музыкального театра Российской академии театрального искусства (ГИТИС), факультет режиссуры культурно-массовых мероприятий и праздников Института театрального искусства, ежегодно проходит стажировку в Brodway Dance Centre, Alvin Ailey American dance theater, USA New-York. Ольга Шук акцентирует, что на своих мастер-классах ей первостепенно важно объяснять, в чем разница между танцорами, певцами, актерами и артистами. В тренинг обязательно входят развивающие игры для детей и их педагогов, обучение лайфхакам для уроков и домашних заданий, а также передача опыта, как не отделять танец от актерского мастерства, а делать их союзниками и взаимопомощью настоящему артисту. Нам интересно было побеседовать с хореографом и узнать то, что обычно остается "за кадром" и детально не обсуждается… Ольга, как давно вы проводите мастер-классы и что возможно передать в плане опыта за пару часов? - Если для мастер-класса не отводится достаточно времени, чтобы передать опыт (это не всегда зависит от времени, чаще даже от того, как ученики усваивают), то достаточно передать им заряд вдохновения вернуться на мой класс! И вообще продолжить изучать предмет и развиваться в нем. Я всегда говорю на своих классах, что мне не столько важно, сколько лексики вы унесете с собой, сколько позитивного настроения. Я лет с 19 даю классы! И умею очень тонко чувствовать настроение публики. Поэтому мои классы с каждым годом укреплялись именно подачей хорошего настроения! Вообще тренинги с профессионалами для танцоров должны быть на регулярной основе? - Это как чистить зубы! Чем регулярнее и профессиональнее инструменты, тем вы будете чище и здоровее. Какие главные составляющие пластического актерского мастерства? Что нужно уметь, какие качества развивать? - Фантазию и храбрость! Актерское мастерство - для смелых. Стеснительным и нерешительным не место в актерстве. И уж тем более, если хотим попасть в шоу-бизнес. Пластическое выражение туда же! Без фантазии на пластическое выражение актер сыграет кошку, надев на себя просто маску кошки. А пластически выразительный артист даст и походку, и ловкость, и умение грациозно забраться в любой пакет или коробку. Вас часто приглашают на конкурсы в качестве члена жюри. И вы мастерски потом даете оценку и коллективам, и нюансам каждого номера. Расскажите про эту составляющую вашей профессии. - Главная моя уникальность - это "не судить, а оценивать"! Не осуждать, а, как врач, поставить диагноз постановке и назначить лечение! Мне очень нравится быть полезной. Но есть и обратная сторона (как и везде) - хейт, зависть, насмешки… Поэтому тут тоже нужна храбрость! Фантазия и чувство юмора, чтобы выживать. Сценическая пластика - как средство актерской выразительности и актерского мастерства - важнейший навык. Это непрерывная физико-эмоциональная работа для актера? - ... и самое главное в актерском мастерстве - это умение выходить из роли! И вот это про эмоциональную составляющую. Очень многие начинают сходить с ума. Потому что утопают в своей роли. Но и на такое есть специалисты. Вам могут помочь. Главное вовремя обратиться за этой помощью. Ольга, язык жестов и движений иногда бывает более выразителен, чем любой другой язык. Вы на мастер-классах развиваете в первую очередь координацию и пластичность? - Я развиваю фантазию и смелость ее выражать. На моих классах ученики легко понимают друг друга и на языке комаров или дождя. Получается, вы учите, как выразить свои чувства, передать настроение через движения, как убедить зрителя без слов. Нужно научить не только понимать движения другого, но и изобразить внутренний мир любого персонажа через движения? - Вот именно. Персонажа! Не играй себя, играй персонажа! Придуманного или написанного в книге или увиденного в кино. Но не себя. Это бытово и для сцены скучно. И я учу это создавать. *** Необходимость хорошей пластической формы для танцора и актера любого жанра очевидна и понятна. Поэтому важно наполняться полезными занятиями, которые сделают физическую подготовку артиста более профессиональной, что позволит выступать во всевозможных постановках самого различного жанрового направления. Беседовала Элеонора ЯМАЛЕЕВА, член Союза театральных деятелей РФ, |
|