| ||||||
Безопасность Уважаемые сотрудники ОИЯИ! Основные мошеннические схемыСХЕМА ПЕРВАЯ. Звонок якобы представителя оператора сотовой связи, которым пользуется потерпевший, под предлогом окончания действия договора оказания услуг сотовой связи. Злоумышленники звонят потерпевшим и представляются сотрудниками оператора сотовой связи, услугами которого пользуются последние, и сообщают о том, что заканчивается срок действия договора оказания услуг сотовой связи, но продлить его можно дистанционно, для этого достаточно сообщить код, который поступит в смс-сообщении. Потерпевшие, ничего не подозревая, называют код для входа на портал "Госуслуги", после чего потерпевшему приходит либо смс-сообщение, либо письмо на электронную почту о взломе его аккаунта на портале "Госуслуги" с контактным номером якобы горячей линии. Потерпевший звонит по указанному в письме номеру телефона, где ему сообщают, что его персональные данные скомпрометированы, и с помощью сотрудников Центробанка необходимо проверить целостность счетов потерпевшего. После чего потерпевшему звонит якобы сотрудник Центробанка, сообщает, что от имени потерпевшего осуществлялся перевод денежных средств на счет лица тем или иным образом, связанного с ВСУ, данная операция была "заморожена", но "сотрудник Центробанка" обязан передать информацию в ФСБ. Далее с потерпевшим связывается якобы сотрудник ФСБ, который нагнетает обстановку, угрожает привлечением к уголовной ответственности за госизмену (ст. 275 УК РФ), но в какой-то момент принимает сторону потерпевшего и предлагает последнему поучаствовать в вычислении недобросовестных банковских сотрудников, которые якобы и совершают переводы денежных средств от его имени. А для того чтобы вычислить этих сотрудников, необходимо обналичить все имеющиеся личные сбережения в банках и внести на безопасный/резервный/страховой счет посредством приложения Mir Pay, установленного на мобильный телефон потерпевшего. Если сотрудники банка спросят цель снятия денежных средств, необходимо сообщить заранее придуманный правдоподобный предлог (на свадьбу внучке, на покупку машины/квартиры, на ремонт и т. д.), ни в коем случае нельзя сообщать истинную цель, ведь все находятся под подозрением, и родственникам тоже ни в коем случае нельзя ничего говорить, ведь разглашение данных предварительного расследования так же карается по закону (ст. 310 УК РФ). После того как потерпевший внесет все свои сбережения якобы на безопасный/резервный/страховой счет, оказывается, что от его имени якобы были поданы заявки на оформление кредитов в разных банках, и для того чтобы их "перебить", необходимо самому оформить кредиты, исчерпав свой кредитный лимит, а денежные средства также посредством приложения Mir Pay и банкомата внести на свой безопасный/резервный/страховой счет, после чего кредиты якобы закроются. Если личные сбережения у потерпевшего отсутствуют, злоумышленники сразу переходят к кредитам. Под различными предлогами возможно установление на мобильный телефон потерпевшего программ слежения. СХЕМА ВТОРАЯ. Сообщение в социальной сети Telegram якобы с аккаунта руководителя или бывшего руководителя организации, в которой работает или работал потерпевший. В приложении Telegram потерпевшему приходит не вызывающее подозрений сообщение. Например, "Как у вас дела?" и после ответа просьба пообщаться с кем-то, так как в отношении организации проводится проверка и потерпевший попал в список сотрудников, с которыми хотят пообщаться. После чего как в схеме №1 подключаются "сотрудники" различных представителей власти и ведомств: ФСБ, Росфинмониторинг, Центробанк и т.д. и тем же самым способом посредством приложения Mir Pay, установленного на мобильный телефон потерпевшего и банкомата, денежные средства вносятся через банковские ячейки на безопасный/резервный/страховой счет. Если личные сбережения у потерпевшего отсутствуют, злоумышленники сразу переходят к оформлению кредитов. Под различными предлогами возможно установление на мобильный телефон потерпевшего программ слежения. СХЕМА ТРЕТЬЯ. Звонок якобы представителя оператора сотовой связи (Билайн, МТС, Мегафон, Теле2 и др.), которым пользуется потерпевший, под предлогом замены оборудования компанией и необходимости обновления сим-карты. Злоумышленники звонят потерпевшим и представляются сотрудниками оператора сотовой связи, услугами которого пользуются последние, и сообщают о том, что оператор меняет свое оборудование на поддерживающее 5G, в связи с чем необходимо обновление сим-карты. Для того чтобы обновить сим-карту, необходимо установить программу, как впоследствии оказывается, шпионское ПО, войти в приложение с помощью PIN-кода, который, как правило, является универсальным для всех приложений. Заполучив PIN-код, пока осуществляется якобы обновление сим-карты, сопровождаемое приятной беседой с "оператором" на различные темы, злоумышленники входят в банковские приложения потерпевших и сами осуществляют переводы денежных средств на преступные счета или оформляют онлайн-кредиты, а полученные денежные средства так же переводят на преступные счета. СХЕМА ЧЕТВЕРТАЯ. Инвестиции. Потерпевшему поступают звонки якобы от брокерской организации с предложением принять участие в игре на финансовой бирже, обещают быструю, большую и гарантированную прибыль. Потерпевший соглашается, регистрирует аккаунт на интернет-ресурсе или в приложении, не имеющем ничего общего с реальной финансовой биржей, но пополняет свой кошелек потерпевший не напрямую, а переводя денежные средства на банковские карты физических лиц, обычно это оправдывается западными санкциями. В приложении потерпевший видит рост якобы своих вложений, хочет их вывести, и ему сообщают, что для вывода инвестиций необходимо внести определенную сумму, а потом еще и еще. Однако никакие денежные средства не возвращаются. Обращаем ваше внимание! Все эти звонки и сообщения поступают от мошенников. Настоятельно рекомендуем прерывать любые подозрительные звонки, не реагировать на сомнительные сообщения. Вступая в любой контакт с мошенниками, вы рискуете стать их жертвой. Обратите внимание, мошенники могут обращаться к вам по имени и отчеству, перезванивать, настаивать. Все это делается для того, чтобы вызвать чувство растерянности и завладеть вашими личными финансовыми средствами. По любым звонкам, вызывающим у вас подозрение, предлагается для получения консультации срочно обратиться: в приемную помощника директора ОИЯИ по безопасности Александра Александровича Михана, телефон 216-50-05 или в Службу безопасности ОИЯИ, телефон 216-65-97.
|
|