| ||||||
В ДК "Мир" Всё рождено из любви21 сентября Мастерская кино и театра Бывает очень любопытно еще до знакомства с постановкой побеседовать о ней с актером, узнать про чувства и мысли, заложенные в нее и рождаемые благодаря ей. Накануне гастролей мы встретились и побеседовали с Николаем Лютовым, выпускником РАТИ (ГИТИС), актером Театра Алексея Рыбникова, на счету у которого более 30 ролей в спектаклях и мюзиклах. Изнутри спектакль всё равно иной, нежели его видят зрители, и у нас есть уникальная возможность совместить эти видения, чтобы после просмотра из некоего послесловия и многоточия сложить собственную историю "над" увиденным и прочувствованным.- Николай, через несколько дней вы представите на нашей сцене чувственный спектакль, основанный на темах дружбы, любви и покаяния... Что стоит "над" постановкой? Каково ее послание миру, если можно так сказать? - В нашем мире всё состоит из любви, весь мир - это любовь, и любая тема, которая поднимается, это всё равно рождено из любви и любовью всё дышит. Мы живем и забываем об истинной любви, которая в нас, в детях, в проявлениях, в делах. Поддаемся каким-то меркантильным целям, которые мешают нам жить. И эта история о той самой любви, которая истинная. И ничем не прикрытая. Или даже прикрытая, но главное не забывать о ней, о любви. - Жанр спектакля психологический детектив. Вообще насколько интересен психологический театр для актерского нутра? - Очень хороший вопрос. Я могу сказать, что театр и психология взаимосвязаны. Что бы человек ни делал, всё связано с психологией. Конечно же, это очень интересно. Актерская профессия, можно сказать, и есть практическая психология. И актерское нутро жаждет раскрытия определенных тайн, которые скрыты в персонаже и во всей истории. И это каждый раз очень интересно. Это не какой-то комедийный жанр, здесь нужно именно проживать и раскрывать через полутона сущности этих персонажей. Конечно, здорово играть детские спектакли, где экспрессия и энергия. Но это другое. Другие мазки, другой стиль игры. Не каждый может похвастаться, что он может играть негодяев или в детских спектаклях. Подобные полутона для взрослого зрителя очень любопытны. - Режиссер раскрывает психологию каждого героя, из-за чего постановка становится еще более глубокой. Насколько важно, чтобы зритель чувствовал глубину, думал, анализировал? - Конечно, очень важно, чтобы зритель думал и анализировал. Если зритель не вовлечен в историю, то он и задумываться не будет. Все делается для того, чтобы человек размышлял о своей жизни. Спектакль как пример. В театр человек идет за эмоциями, за проживаниями личных проблем или решением накопленных вопросов. И в зрительном зале человек на живом примере смотрит, сравнивает, это происходит автоматически. Когда читаешь какую-то книгу, можешь прочитать один раз в одном состоянии и увидеть определенный аспект, а другой раз прочитаешь и раскроешь новый горизонт. И здесь то же самое! Этот спектакль меня действительно покорил. Сначала я его вообще не понял. Не смог даже дочитать. Думаю, что-то не то... И буквально на следующий день собрался с мыслями и заставил через нежелание это всё прочитать. И когда дочитал до конца, у меня всё сошлось. Я понял суть этой истории. Понял, о чем она. Меня размозжило, можно сказать и так. Подобных историй происходит очень много в наших семьях. Но на данном примере я задумался о своей семье, какие там скрыты потаенные истории. Поверьте, каждый задумается и увидит не только свое личное, но и себя в этой теме. Это волшебство! - И главная мысль, и идея спектакля в том, что только любовь должна править миром и нами? - Да, с моей точки зрения спектакль несет идею любви. Нельзя предавать любовь! Нами владеет общественный разум, который заставляет нас действовать так или иначе, мы рождаемся и попадаем под него и в этом никто не виноват. Единственное, что нужно слушать - сердце. И идти по пути, подсказываемому сердцем, невзирая ни на какие меркантильные или эмоциональные уловки. Для меня это важнейшая нить в жизни и в этом спектакле. - Николай, вам как актеру что в вашей роли особо дорого? - Мне как актеру нравится, что я играю две роли. У меня появляется актерский интерес, как с одной и как с другой стороны сыграть это в одном спектакле. Так получается, что почти во всех своих спектаклях я играю не одну роль. Почти всегда это две или три. Для меня это некий спортивный интерес, мне нравится многогранность персонажей. Да и вообще в жизни мне нравится быть не в одной какой-то линейке, а иметь разнообразие. И вот в этом спектакле мне есть, что поиграть, получить от этого удовольствие. Особенность этой роли в том, что именно мой персонаж подсознательно идет по пути своего сердца, и какие бы психологические невзгоды ему это не предвещало, он всё равно продолжает путь. Для меня это очень дорого! - Читая отзывы зрителей о вашем спектакле, чаще всего я отмечала слова "пронзительный, откровенный, покоривший сердце"… Когда, на ваш взгляд, зритель голосует сердцем? - Когда зритель отбрасывает все свои ширмы, мировоззрение, тягостные проблемы и проникается этой историей. Эта тема увлекает и заставляет увидеть не только разумом, но и сердцем. Вот тогда и возникает сильнейший отклик и у актеров, и писателей, и у переводчиков, всех участников этой регаты... - Оставляете ли вы место многоточию после "Трех дней дождей"? - Многоточий будет, конечно же, много, и самых разнообразных… Многоточия после трех дней дождей... И это всё абсолютная любовь, несмотря ни на что! Приглашаем театралов в Дом культуры "Мир" 21 сентября в 18:00, чтобы заполнить эти многоточия собственными эмоциями, впечатлениями и всем многообразием чувств! Беседовала Элеонора ЯМАЛЕЕВА, член Союза театральных деятелей РФ. |
|